Еврейская ашкеназская
религиозная община
Санкт-Петербурга "Мигдаль Ор"

 

Глава Хаей Сара

Нижеследующий материал переписан из источника: Тора. Комментарий р. Ш.Р. Гирша. Берешит, Издательство: Швут Ами, 1993

1) Комментарий на Берешит  24:4
4 Но в мою страну, на мою родину ты пойдешь и возьмешь жену моему сыну Ицхаку.


МОЕМУ СЫНУ ИЦХАКУ. Элиэзер должен был иметь в виде две вещи. “Моему сыну”: во-первых, невеста должна быть достойна моего сына. Она должна стать моей дочерью в той же мере, в какой Ицхак является моим сыном. Итак, первое условие – необходимо, чтобы у нее был соответствующий характер. Но бывает, что у двоих людей замечательные характеры, однако они не подходят друг другу. Поэтому “Ицхаку”. Второе условие – невеста должна подходить Ицхаку.

Авраам не рассматривает дочерей Кенаана как возможных невест для своего сына. Он предпочитает невесту из Арама. Однако следует помнить, что и арамиты были язычниками. Отсюда ясно, что Авраам отверг хананеев именно по причине их распущенности. Идолопоклонство как таковое – духовный дефект, доступный исправлению. Разврат же захватывает человека до самых его глубин. Даже такой выдающийся человек, как Авраам, среди всех народов Кенаана не смог найти достойную пару своему сыну – чистую, невинную девушку, способную стать его женой.

2) Комментарий на Берешит 24:14
14 Пусть девушка, которой я скажу: “Наклони свой кувшин, и я напьюсь”, и она скажет мне: “Пей, и я также напою твоих верблюдов”, - пусть она будет предназначена Твоему рабу Ицхаку. Так я узнаю, что Ты сделал милость моему господину Аврааму.


Наши мудрецы (Таанит 4а) не рекомендуют поступать подобно Элиэзеру при выборе невесты. Лишь такой человек, как Элиэзер, исполняющий поручение Авраама, ради которого Б-г посылает ангела, может позволить себе подобное испытание…

3) Берешит 24:15-16
15 И случилось, что он еще не кончил говорить, как выходит Ривка, которая родилась у Бетуэля, сына Милки, жены брата Авраама Нахора, и кувшин на ее плече. 16 Очень красивая девушка, девственница, которую не познал мужчина, спустилась к источнику, наполнила кувшин и поднялась.


4)
Комментарий на Берешит 24:67
67 Ицхак ввел ее в шатер своей матери Сары и взял Ривку, и стала она ему женой. Он полюбил ее, и только тогда утешился Ицхак в скорби по своей матери.


…Чем дольше она была его женой, тем сильнее он ее любил. Еврейский брак основывается не на страстном влечении, а на разумном выборе. Родители и родственники взвешивают, насколько подходят друг другу жених и невеста. И поэтому любовь супругов растет по мере того, как они узнают друг друга все лучше и лучше. Большинство нееврейских браков основано на том, что они называют “любовью”. Но достаточно беглого взгляда на эти “романы”, чтобы увидеть, какая пропасть разделяет любовь до брака и то, что происходит потом. Каким глупым и пустым выглядит все после свадьбы, насколько разительно отличается от того, что представляли себе и о чем мечтали будущие муж и жена. Такая любовь воистину слепа, и каждый шаг в будущее оборачивается горьким прозрением. Но о еврейском браке сказано “и взял Ривку, и она стала ему женою, и он полюбил ее”. Здесь свадьба – не кульминация, а лишь начало истинной любви.

Ближайший шабат

Шабат Бехаалотха (10.06.17)
Зажигание свечей (калуах) - 21:59

Ближайшие даты

31 мая - Шавуот

R. David Jackobson - эксклюзивное интервью
R. Aron Kotler - эксклюзивная лекция
toldot.ru - иудаизм и евреи
webyeshiva.ru - он-лайн уроки на русском языке


An Affiliate of Olami

Контакт с общиной

Санкт-Петербург
наб. р. Фонтанки, 130
тел.: 251 59 78

Община vkontakte

Гимназия Мигдаль Ор, СПб
Община Мигдаль Ор
Мигдаль Ор Габаут