Еврейская ашкеназская
религиозная община
Санкт-Петербурга "Мигдаль Ор"

 

Шавуот

Тора не называет дату празднования Шавуота, а предписывает отсчитать от начала Песаха «семь полных (тмимот) недель», и после завершения седьмой недели принести праздничную жертву. Таким образом, при построении календаря на основании провозглашении нового месяца Бейт-дином после опроса свидетелей новомесячья (как оно в идеале и должно быть), дата праздника «плавала» в зависимости от количества дней в месяце Нисане и Ийяре от 5-го до 7-го Сивана. В Тосефте трактата Арахин (1.1.) р. Егуда утверждает, что если праздник выпал на 5-е число, то это плохой знак для всего мира, если на 6-е – нейтральный, а если же он пришелся на 7-е Сивана, то это хороший знак. Комментарий «Мешех хохма» связывает это правило с одним из объяснений, которые дает в Мидраше р Хийя понятию «полные недели». Эти объяснения связаны с тем, что слово тмимот имеет несколько смысловых оттенков, оно может означать полноту, целостность, неделимость, совершенство. Р. Хийя в Мидраш Раба (Ваикра 28.3) спрашивает –«когда они, эти недели, целостны? В то время, когда евреи выполняют волю Творца». Из этого согласно «Мешех хохма» можно заключить, что  если евреи выполняют волю Творца, то Шавуот выпадает на 7-е Сивана, и это хороший знак. И целостность недель тогда означает, что на каждый из месяцев отсчета Омера выпадает хотя бы одна целая неделя, т. к. в противном случае гна месяц Сиван целая неделя не выпадает. Другой ответ на тот же вопрос р. Хийя дает вМдраш Раба на Коэлет (1.4). здесь он утверждает, что целостными недели являются тогда, когда между Песахом и Шавуотом дежурство в Храме не выпадает на священников из коэнских семейств Йоша и Шханья. Речь идет о том, что между 24 семьями коэнов делились дежурства в Храме, которые длились неделю и заканчивались шабатом. Цикл дежурств начинался с 1-го Нисана. В праздники в храмовой службе участвовали священники из всех семейств. Если праздник начинался в середине недели, то после его окончания дежурство переходило следующей семье. В результате, если Песах приходился на шабат, а начало отсчета омера и Шавуот, соответственно, на воскресенье, то отдежурить за это время успевали восемь смен священников—две до и шесть после Песаха. Если же Песах приходился на любой другой день, то к ним добавлялись дежурства вышеупомянутых семейств. То есть недели получались согласно этому объяснению целостными, если каждая отсчитанная неделя оканчивалась шабатом, то есть соответствовала еврейской нумерации дней недели.

Р. Давид Баргман

Ближайший шабат

Шабат Бехаалотха (10.06.17)
Зажигание свечей (калуах) - 21:59

Ближайшие даты

31 мая - Шавуот

R. David Jackobson - эксклюзивное интервью
R. Aron Kotler - эксклюзивная лекция
toldot.ru - иудаизм и евреи
webyeshiva.ru - он-лайн уроки на русском языке


An Affiliate of Olami

Контакт с общиной

Санкт-Петербург
наб. р. Фонтанки, 130
тел.: 251 59 78

Община vkontakte

Гимназия Мигдаль Ор, СПб
Община Мигдаль Ор
Мигдаль Ор Габаут