Еврейская ашкеназская
религиозная община
Санкт-Петербурга "Мигдаль Ор"

 

Книга Ваикра, Глава Ваикра

Нижеследующий материал переписан из источника: Тора. Комментарий р. Ш.Р. Гирша. Ваикра, Издательство: Швут Ами, 1999

1) Комментарий на Ваикра 3:1
1  А если его жертва – это мирная трапеза, если он приносит ее из крупного скота, самца или самку без порока он приведет ее перед Б-гом.

 
…Шламим (прим.ред. – в источнике публикации данное слово написано на иврите) – это резюме еврейской философии жизни. Не горе, а радость должна стать вечным мостом к Б-гу; высшая форма служения Всевышнему – наслаждение своим земным существованием перед лицом Б-га…
…Цель Святилища не в том, чтобы утешить нас в печали, но в том, чтобы дать нам силу и решимость для радостного служения Б-гу через конкретные дела. Спокойное мужество, чтобы встретить все, что может принести жизнь, - вот атмосфера, которая наполняет залы Святилища…
…ЕСЛИ … ИЗ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА. Тот, кто чувствует себя шалем (прим.ред. – в источнике публикации данное слово написано на иврите) может символически рассматривать себя как “крупный рогатый скот” и видеть свою миссию в труде на службе Б-га, или как “мелкий скот” или часть “стада” и воспринимать свою судьбу как элемент Б-жественного водительства. В последнем случае человек может рассматривать себя как овцу, полностью доверяющуюся Б-гу – Пастырю своей жизни – и/или как козу, осознающую свою способность сопротивляться любому влиянию, которое может попытаться соблазном увлечь ее из-под Б-жественного водительства. В зависимости от того, какой образ более полно соответствует его самооценке, человек должен выбрать свое жертвоприношение из крупного или мелкого скота (ср. стихи 6 и 12). В жертву можно принести самца или самку в зависимости от того, какой видит человек свою жизненную позицию: независимой или зависимой…

2) Комментарий на Ваикра 4:13
13 А если весь Высший Совет Израиля ошибется и что-нибудь будет скрыто от глаз собрания, и они сделают одно из всех тех действий, которые Б-г заповедал не делать, и они будут виноваты;


…В данном отрывке термин Адат Исраэль (прим.ред. – в источнике публикации данные слова написаны на иврите) употребляется по отношению к Высшему Суду, Санхедрину, в задачу которого входило наблюдение за тем, чтобы Израиль как нация оставался верен исполнению своих задач…

3) Комментарий на Ваикра 5:5
5 тогда, если он провинится в одном из этих случаев, он признается себе в том, в чем согрешил,


… Не ожидается, что грешник “сделает признание” другому человеку, и уж, конечно, не Б-гу, который в любом случае не нуждается в наших “признаниях”, чтобы знать о наших грехах. Себе и только себе должен грешник признаться, что согрешил. Действительно, такое признание в виновности самому себе – это самый первый и необходимый шаг к исправлению, торжественное решение, являющееся по сути предпосылкой для принесения жертвы за грех. Ибо жертвоприношение как таковое предваряется наисерьезнейшим решением о раскаянии; “жертва за грех” – лишь внешнее проявление этого решения. В его отсутствии жертвоприношение бессмысленно… недостаточно и того, что “он признается себе, что согрешил”, в общих чертах согласится с тем, что поступил дурно. Он должен осознать то конкретное, “в чем он согрешил”. Он должен представлять именно то, относительно чего совершено прегрешение. Лишь тогда он сможет избежать повторения подобного греха в будущем… Понятие вэhитвада (прим.ред. – в источнике публикации данное слово написано на иврите) столь далеко от общепринятого перевода этого слова как “исповеди”, и признание вины перед самим собой – в такой степени единственный приемлемый путь к покаянию, что иудаизм считает ошибкой, а не добродетелью, когда в своих грехах признаются другому человеку. Иудаизм считает такое признание в грехах, признание, касающееся лишь наших отношений с Б-гом, должных быть известными лишь Ему Одному, неуместной демонстрацией позора, который истинно кающийся грешник должен хранить в сердце (Брахот 34 и Йома 56)…

4) Комментарий на Ваикра 5:20-26
21 Если человек согрешит и злоупотребит по отношению к Б-гу, отказавшись перед своим ближним в том, что было вверено ему, или в займе, или в вещи, отнятой грабежом, или он удержал со своего ближнего,


ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СОГРЕШИТ И ЗЛОУПОТРЕБИТ ПО ОТНОШЕНИЮ К Б-ГУ. Любой бесчестный поступок в отношениях между людьми рассматривается как злоупотребление по отношению к Б-гу. Как сказано в Торат коаним, Б-г – это невидимая Третья Сторона, Которая присутствует там и тогда, когда один человек завязывает отношения с другим, даже если нет других свидетелей. Сам Б-г выступает Гарантом честных отношений между людьми…

5) Комментарий на Ваикра 5:25
25 А свою повинную жертву он принесет Б-гу, барана без порока, взятого из мелкого скота, в соответствии с твоей оценкой его стоимости как повинную жертву – коэну.


…отмечено в Торат коаним, “сомнительный” грех (когда человек не уверен, совершил ли он наказуемое действие) более нуждается в искуплении, чем явный…
… Не умышленного осквернения, а лишь безразличия должно опасаться Святилище иудаизма со стороны своих детей! Сдается, что такая мысль выражена положением: “Если использование не по назначению было не умышленным, предмет становится профанным, но если неправильное употребление было преднамеренным, предмет не осквернен”. Когда же акт профанации был намеренным, священный предмет сохраняет свою нерушимую святость, ибо сам факт выбора его для преднамеренного осквернения лишь доказывает, что он поистине священен. С другой стороны… безразличие, бездумный акт профанации, совершенный потому, что некто забыл о священном характере предмета и о том, как мы должны к нему относиться, роет могилу святости Святилища, ибо его трон, с которого она (святость) должна направлять и пропитывать наши жизни, основан единственно на осведомленности тех, кто заявляет о верности ей.

Ближайший шабат

Шабат Бехаалотха (10.06.17)
Зажигание свечей (калуах) - 21:59

Ближайшие даты

31 мая - Шавуот

R. David Jackobson - эксклюзивное интервью
R. Aron Kotler - эксклюзивная лекция
toldot.ru - иудаизм и евреи
webyeshiva.ru - он-лайн уроки на русском языке


An Affiliate of Olami

Контакт с общиной

Санкт-Петербург
наб. р. Фонтанки, 130
тел.: 251 59 78

Община vkontakte

Гимназия Мигдаль Ор, СПб
Община Мигдаль Ор
Мигдаль Ор Габаут